|
В Усть-Муе и прошёл первый год моей жизни. Вот в этом самом доме, на улице Геологической. Картине и не помню сколько лет, папа нарисовал её одной из первых. А дом в Усть-Муе стоит до сих пор, в нём живут. Правда теперь скорее не желтый, а серый от времени. А был совсем новеньким. |
Через Москву мы ездили не просто так. В Подмосковье - по сибирским меркам в Подмосковье, ехать всего ничего, ночь поездом - в Ивановской области жила папина мама, баба Юля. В ткацком городе Тейково, в маленьком доме с садом, в котором росли вишни и сладкая нежинская рябина. Когда с продуктами в стране стало плохо, но был бесплатный проезд на поезде для северян раз в год и с некоторыми продуктами дела обстояли получше, папа мог пять суток трястись в плацкарте лишь для того, чтобы привезти бабе Юле два кило гречки и два кило сахара, полученные на талоны. Вечер посидеть - и снова на поезд, обратно тем же маршрутом. |
Родители как-то предприняли большое путешествие по Волге на теплоходе. В каюте первого класса, с обедами в компании капитана. И одним из самых полюбившихся им волжских городков был Плёс. Видимо, он воплощает папину мечту об идеальном городе: небольшой, спокойный, зелёный, у полноводной реки. Меня такие городки тоже зачаровывают, но мне нужны горы, без гор как-то неуютно. Сначала родители хотели добраться до Астрахани, но в Астрахани в тот год объявилась холера и город закрыли. Поэтому они выгрузились в Волгограде и махнули в Крым, к морю, к пляжам. |
В Нижнеангарске я пошла в первый класс. В восьмилетнюю школу - она была на соседней улице. А когда закончила восьмилетнюю, перешла в девятый класс средней школы. Средняя школа стояла (и стоит благополучно по сей день) в центре поселка, на берегу Байкала. Правда раньше она была деревянная, двухэтажная, а теперь возвели каменное здание. В центре поселка была и музыкальная школа, куда приходилось топать пешком. Полчаса в одну сторону: поселок длинный, но узкий, с одной стороны горы, с другой Байкал и торфяные болота, за которыми скрывалось устье реки Кичеры. Не такие, может быть, роскошные, как девонширские, зато морошка на них росла вкусная: маленькая, я её собирала в кружку, достаточно было перейти дорогу и начать путешествие по кочкам. Наши геологические дома тоже были выстроены на болоте, хоть и сразу под склоном. Площадки под дома специально отсыпали, самосвалы вываливали кучи грунта, потом укатывали, но всё-равно по весне и осени деревянные стены водило, штукатурка трескалась. Трещины заклеивали бинтом, а потом замазывали известкой. Это был гвозь ежегодного ремонта. |
А когда на урок идти неохота, особенно если он начинается в 14.50, то ноги как-то сами тормозят около крыльца детской библиотеки. У которой обед с 14.00 до 15.00. И тут уж самое мучительное - выждать эти десять минут до открытия, а потом можно нырнуть в маленький читальный зал, там на стеллаже стоят самые интересные книжки, которые на руки не дают: "Копи царя Соломона", "Прекрасная Маргарет", "Дети капитана Гранта", "Пятнадцатилетний капитан". И целый час в твоём распоряжении! Лафа кончилась, точнее, притормозилась, когда дома поставили телефон и Владимир Иванович стал звонить родителям и интересоваться, почему это сегодня урок был пропущен? Почему-почему... Потому что в музыкальной школе скучно, сплошные этюды Гедике, сидишь за черным монстром, а тебе над ухом считают: "раз-и, два-и, три-и, руку держи, не зажимай!", а ты зеваешь сквозь стиснутые зубы. |
А в библиотеке хорошо, уютно, обе печки натоплены, и на поваленный ствол дерева, на котором спаслась от наводнения экспедиция, ищущая капитана Гранта, лезут из воды жуткие крокодилы! |
*ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА* | *БИБЛИОГРАФИЯ* |